Внутренняя система оценки качества образования ДОУ
Цель ВСОКО – установление соответствия качества дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Задачи ВСОКО:
- Определение объекта системы оценки качества, установление системы показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования;
- Установление порядка и форм проведения оценки;
- Подбор, адаптация, разработка систематизация нормативных материалов, методик диагностики;
- Систематизация информации, повышение её доступности и обеспечение достоверности;
- Координация деятельности всех субъектов ВСОКО;
- Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности;
- Своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов;
- Принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования;
- Привлечение общественности к ВСОКО.
Функции ВСОКО:
- Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов на динамику качества образования;
- Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных;
- Координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования.
Нормативно-правовая база РФ, регламентирующая реализацию оценки качества образования:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 17.02.2021 года
- Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования"
- Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с изменениями на 21 января 2019 года
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования";
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.1 3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 года № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324 с изменениями на 15 февраля 2017 года "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 года № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
(далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Целями ВСОКО ДОУ являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:
- качества содержания и организации образовательной деятельности;
- качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качества результатов образовательной деятельности
Положение о внутренней системе оценки качестваобразования в МДОУ
Оценка качества
Аналитическая и нформация о деятельности ДО, подлежащий самообследованию за 2023 год