Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 94" ) детей раннего и дошкольного возраста от 2 – 7 лет, ведет деятельность по охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения речи дошкольников. Деятельность детского сада направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Основными ценностными ориентирами образовательной программы являются:
-обеспечение индивидуализации воспитательно – образовательного процесса;
- предоставление ребенку возможности выбора деятельности через организацию студийной работы и групповых центров активности;
- солидарное участие семьи в реализации содержания образовательного процесса.
В дошкольном учреждении устанавливается следующий уровень образования:
- Дошкольное образование.
Форма обучения :
- Очная.
Образовательная деятельность ведется на русском языке. Нормативный срок обучения – 5 лет
Численность обучающихся - 347 человека.
Документы, регламентирующие образовательную деятельность
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно – правовой базы дошкольного образования;
- образовательного запроса родителей (законных представителей),
- видовой структуры групп и др.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее –ФГОС ДО)и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Срок действия образовательной программы не ограничен, программа действует до принятия новой.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений, отражается в Программе шрифтом «курсив». Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений, отражается в Программе шрифтом «курсив». Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает реализацию основополагающих функций:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее–ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего
и уважающего историюикультурусвоей семьи, большойи малой Родины; - создание единого федерального образовательного пространства воспитания
и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку
и егородителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости отместаи региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы методы, средства, технологии, направленные на обучение и воспитание детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для ориентированные на потребность детей и их родителей.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
- рабочая программа воспитания,
- режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
- календарный план воспитательной работы.
В соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО) целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей осуществляется в процессе организации различных видов деятельности, а также в ходе режимных моментов и через организацию самостоятельной деятельности детей. Для решения задач образовательной деятельности в ДОУ применяются разнообразные пособия и методические материалы.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МДОУ для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа и воспитанника ДОУ, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
МДОУ «Детский сад № 94» имеет условия для инклюзивного образования.
Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и развивающей предметно-пространственной среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию речевых нарушений и становление личности ребенка.
Для обеспечения организации процесса воспитания и обучения детей с тяжелыми нарушениями речи групповые комнаты имеют специальное оборудование и методические материалы. специальным оборудованием.
Максимальная открытость образовательной деятельности направлена на становление партнёрских взаимоотношений педагога с родителями.
Мы уверены, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье
Дошкольное учреждение выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад–семья–социум».
Основными направлениями взаимодействия с семьями является:
- Диагностико-аналитическое направление. Изучение потребностей родителей в образовательных услугах для определения перспектив развития ДОУ, содержания работы и форм её организации (анкетирование, социологические исследования, опросы с привлечением районных организаций);
- Просветительское направление. Просвещение родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры.
- Консультационное направление . Поддержка семье в вопросах воспитания и образования ребенка.
МДОУ «Детский сад № 94» оснащено полным набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией, имеет необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности
Условия инклюзивного образования
АОП МДОУ для детей с ТНР
Для обеспечения образования детей с ТНР в Программе детского сада прописаны условия организации деятельности с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи. В МДОУ имеются специальные помещения с оборудованием и методическими материалами для сопровождения воспитанников с ТНР.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ЗПР.
Программа воспитания МДОУ
МДОУ "Детский сад № 94" руководствуется определением понятия "образовательная программа", предложенным в ФЗ от 29.12.2012 3 273-ФЗ "Об образовании в РФ": "образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учнебного плана, календарного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентв, оценочных и методических материалов, а также в предусмотрнных настоящим ФЗ случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитатательной работы, форм аттестации".
Программа воспитания МДОУ "Детский сад №94" является структурной компонентной основой образазовательной программы МДОУ. В связи с этим вона в ходит в структуру Программы образования, и в нее включены три раздела: целевой, содержательный, организационный.