Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 94" город Ярославль

Телефоны

Заведующий МДОУ "Детский сад № 94" Шигина Татьяна Геннадьевна
Главный бухгалтер Горбунова Наталия Владимировна
+7(4852)593176 +7(4852)593178

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 94" оказывает помощь  в воспитании родителям (законным представителям)  детей  раннего  и дошкольного возраста от 2 – 7 лет,  ведет деятельность по охране  и укреплению их физического  и психического здоровья, развитию  индивидуальных способностей  и необходимой коррекции  нарушения речи  дошкольников. Деятельность детского сада направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Основными ценностными ориентирами образовательной программы  являются:

-обеспечение индивидуализации воспитательно – образовательного процесса;

                -  предоставление ребенку возможности выбора деятельности через     организацию студийной работы и  групповых центров активности;

              -  солидарное участие семьи в реализации содержания образовательного процесса.

    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • ***ребенок знает и любит свой город, способен к первичному осмыслению истории и культуры города Ярославля

В дошкольном учреждении устанавливается следующий уровень образования:

  • Дошкольное образование.

Форма обучения :

  • Очная.

Образовательная деятельность ведется на русском языке. Нормативный срок обучения – 5 лет

Численность обучающихся - 347 человека.

Документы, регламентирующие образовательную деятельность

  • Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 94"

Образовательная деятельность строится в соответствии с основной образовавтельной программой детского сада.  Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 94» (далее «Программа)») является нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и организационную составляющие образовательной деятельности учреждения.

Программа   МДОУ  «Детского сада № 94» разработана в соответствии с  ФГОС ДО и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), на основе авторской образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н..Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015). Текст программы. 

Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с обучающимися, носит коллегиальный характер.

Программа  может корректироваться в связи с изменениями:

- нормативно – правовой базы дошкольного образования;

-  образовательного запроса родителей (законных представителей),

-  видовой структуры групп и др.

Условия инклюзивного образования

Для обеспечения  образования детей с ТНР в Программе детского сада прописаны условия организации деятельности с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи. В МДОУ имеются специальные помещения с оборудованием и методическими материалами для сопровождения воспитанников с ТНР.

Программа воспитания МДОУ 

МДОУ "Детский сад № 94" руководствуется определением понятия "образовательная программа", предложенным в ФЗ от 29.12.2012 3 273-ФЗ "Об образовании в РФ": "образовательная программа  – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учнебного плана, календарного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентв, оценочных  и методических материалов, а также в предусмотрнных настоящим ФЗ случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитатательной работы, форм аттестации". 

 Программа воспитания МДОУ "Детский сад №94" является структурной компонентной основой образазовательной программы  МДОУ. В связи с этим в структуру Программы воспитания включены три раздела: целевой, содержательный, организационный. 

Календарный план воспитательной работы