Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 94" оказывает помощь в воспитании родителям (законным представителям) детей раннего и дошкольного возраста от 2 – 7 лет, ведет деятельность по охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения речи дошкольников. Деятельность детского сада направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Основными ценностными ориентирами образовательной программы являются:
-обеспечение индивидуализации воспитательно – образовательного процесса;
- предоставление ребенку возможности выбора деятельности через организацию студийной работы и групповых центров активности;
- солидарное участие семьи в реализации содержания образовательного процесса.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- ***ребенок знает и любит свой город, способен к первичному осмыслению истории и культуры города Ярославля
В дошкольном учреждении устанавливается следующий уровень образования:
- Дошкольное образование.
Форма обучения :
- Очная.
Образовательная деятельность ведется на русском языке. Нормативный срок обучения – 5 лет
Численность обучающихся - 347 человека.
Документы, регламентирующие образовательную деятельность
- Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 94"
Образовательная деятельность строится в соответствии с основной образовавтельной программой детского сада. Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 94» (далее «Программа)») является нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и организационную составляющие образовательной деятельности учреждения.
Программа МДОУ «Детского сада № 94» разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), на основе авторской образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н..Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015). Текст программы.
Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с обучающимися, носит коллегиальный характер.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно – правовой базы дошкольного образования;
- образовательного запроса родителей (законных представителей),
- видовой структуры групп и др.
Условия инклюзивного образования
Для обеспечения образования детей с ТНР в Программе детского сада прописаны условия организации деятельности с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи. В МДОУ имеются специальные помещения с оборудованием и методическими материалами для сопровождения воспитанников с ТНР.
Программа воспитания МДОУ
МДОУ "Детский сад № 94" руководствуется определением понятия "образовательная программа", предложенным в ФЗ от 29.12.2012 3 273-ФЗ "Об образовании в РФ": "образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учнебного плана, календарного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентв, оценочных и методических материалов, а также в предусмотрнных настоящим ФЗ случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитатательной работы, форм аттестации".
Программа воспитания МДОУ "Детский сад №94" является структурной компонентной основой образазовательной программы МДОУ. В связи с этим в структуру Программы воспитания включены три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Календарный план воспитательной работы