×
Меню сайта

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В МДОУ функционируют  группы комбинированной направленности направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группах на детей с тяжелыми нарушениями речи разрабатывается и  реализуется адаптированная  образовательная программа. . Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводитс.

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МДОУ № 94 разработан Паспорт доступности МДОУ

Организация работы в МДОУ по обеспечению доступности объекта для инвалидов.

Приказ об утверждении локальных актов.

Локальные акты:

Политика обеспечения условий доступности длдя и нвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также окакзания им при этом необходимой помощи в МДОУ

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых  услуг в сфере   образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (в соответствии с утв.   Приказом   Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N1309)

Должностная инструкция 4. Организация работ по обеспечению архитектурной (физической) доступности  прилегающей территории, здания и помещений МДОУ «Детский сад № 94» и услуг для всех категорий инвалидов и маломобильных групп населения

Должностная инструкция №5. Инструкция ответственного за организацию приема, сопровождения и обслуживания всех категорий инвалидов и маломобильных групп населения в  МДОУ «Детский сад № 94»   

Должностная инструкция 6 . Инструкция ответственного за организацию разработки и реализации адаптированных общеобразовательных программ (адаптированных основных общеобразовательных программ) и создание в МДОУ «Детский сад № 94» условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение о ситуативной помощи людям с инвалидностью и людям с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №94»

Инструкция для сотрудников муниципального   дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №94» при оказании ситуационной помощи инвалидам различных категорий

Правила этикета  при общении с инвалидами работников ДОУ "Детский сад № 94" 

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг МДОУ "Детский сад № 94"

Территория МДОУ "Детский сад № 94" соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ МДОУ И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К НЕЙ ТЕРРИТОРИИ СООТВЕТСТВУЕТ ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ

1 Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
2 Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям
3 Вход в здание МДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников
4 Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности
5 На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы
6 Имеются специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение
7 Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне